///
Удаление документов, помеченных на удаление из базы данных в конфигурациях, работающих на платформе 1С Предприятие 8.3

Удаление документов, помеченных на удаление из базы данных в конфигурациях, работающих на платформе 1С Предприятие 8.3

06.04.2023

Эта статья адресована тем, кто начинает программировать в среде 1С: Предприятие 8.3.

Усвоив практические задания и теорию  сертифицированных курсов по программированию 1С перед начинающим разработчиком-программистом возникают проблемы связанные с пониманием работы механизма удаления объектов из базы данных.

1.Удаление документов штатными типовыми обработками

Для того, чтобы удалить помеченные на удаление документы в типовых конфигурациях 1С, в пункте меню Администрирование есть раздел Удаление помеченных объектов.
Рисунок 1

Затем нужно выбрать режим удаления в 1С — автоматическое удаление всех помеченных объектов или выборочное удаление и нажать кнопку Удалить.

Рисунок 2

В 1С:Предприятии 8 существует механизм контроля ссылочной целостности, предусматривающий выполнение удаления объектов в два этапа: пометку на удаление и удаление с контролем ссылочной целостности. Однако этот механизм является сервисным и не является обязательным потому, что наличие ссылок на несуществующие объекты не является ошибкой с точки зрения платформы.

Для того чтобы запретить конечному пользователю возможность непосредственного удаления, следует отключать право "Интерактивное удаление" для прикладных объектов конфигурации. Однако, следует помнить, что по умолчанию данное право, как и все остальные права, имеет значение разрешено.

Возможность непосредственного удаления (без контроля ссылочной целостности) должна определяться разработчиком конфигурации при настройке ролей и администратором при назначении ролей пользователям. Чаще имеет смысл запрещать пользователям интерактивное удаление и обеспечить, таким образом, использование механизма контроля ссылочной целостности во избежание получения ссылок на несуществующие объекты.

Однако, изредка возникает ситуация, когда из программы надо удалить все документы или определенные типы документов и очистить от них базу .

В описании архитектуры платформы дается описание документа:

Документы — это прикладные объекты конфигурации. Они позволяют хранить в прикладном решении информацию о совершенных хозяйственных операциях или о событиях, произошедших в «жизни» предприятия вообще. Это могут быть, например, приходные накладные, приказы о приеме на работу, счета, платежные поручения и т. д.

Каждый документ содержит стандартные реквизиты:
Рисунок 3

Стандартный реквизит «Пометка удаления» =Истина помечает документ на удаление.

Работая в программах 1С, рекомендуется периодически удалять помеченные объекты. Накапливаясь в программе, они приводят к увеличению информационной базы, снижается быстродействие программы, появляются недочеты в работе пользователя. Ошибки могут возникнуть, если пользователь случайно выберет помеченный на удаление объект, что часто бывает при копировании документов, создании дублей записей и потом установки пометки на удаление на одну из них и т.п. При установлении даты запрета редактирования на определенную дату будет проблемно удалить такие объекты. Поэтому необходимо вовремя освобождать программу от ненужной информации.

Иногда необходимо удалить документы из базы 1С несмотря на наличие ссылок на них. Пометка на удаление и затем удаление помеченных объектов желаемого результата не принесут.

В типовых конфигурациях есть готовая обработка Универсальный обмен данными в формате XML.

Рисунок 4

С помощью обработки можно удалить отмеченные флажками документы за установленный период самостоятельно. Но в случае значительного объема данных процедура удаления может занять очень длительное время. Поэтому рекомендуется выполнять удаление по частям.

При необходимости удалить документы из базы 1С несмотря на наличие ссылок на них можно самостоятельно для чего создать программную обработку, которая очистит информационную базу от помеченных на удаление документов безусловно.

2.Удаление документов самописной обработкой

2.1.Создать внешнюю обработку

Рисунок 5

добавив два реквизита :ДатаНач и ДатаКон

Рисунок 6

2.2. С помощью конструктора формы создадим форму с имеющимися реквизитами

2.3.Добавить на форму реквизит формы СписокДокументов –тип СписокЗначений и перенести его так, чтобы на форме появилась пометка и значение.

2.4.Добавить на форму команды: ПолучитьСписокДокументов; ОтметитьВсе ; СнятьОтметки ; УдалитьОтмеченные

Рисунок 7

2.5. Написать процедуры-обработчики команд в модуле формы

Рисунок 8

2.6.Проверить функциональность написанной обработки

2.6.1 Командой «Заполнить список документов» получить на форме обработки перечень типов документов конфигурации.

Рисунок 9

2.6.2.Отметить флажками типы помеченных на удаление документов, которые необходимо удались за выбранный период.

Рисунок 10

2.6.3.Выполнить команду «Удалить отмеченные»

Рисунок 11

Убедиться в удалении помеченных на удаление документов выбранных типов.

Надеемся, эта статья была полезна для Вас! Узнайте больше подробностей о работе в 1С:Предприятие 8 на курсах учебного центра Cофт-Маркет. Расписание курсов по программированию здесь.

Курсы учебного центра по другим конфигурациям 1С ищите по ссылке.

Ждём Вас на наших курсах! Оставьте заявку или перезвоните по номеру +7 (812) 424-61-13, чтобы получить подробную консультацию по обучению.


Записаться на курс

Удаление документов, помеченных на удаление из базы данных в конфигурациях, работающих на платформе 1С Предприятие 8.3

Я даю Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой Конфиденциальности и соглашаюсь с условиями Публичного договора-оферты об оказании услуг

Возврат к списку